"Свинку Пеппу" продали за 4 миллиарда долларов.

В августе 2019 года стало известно о готовящейся 4-миллиардной сделке с участием американского производителя игрушек Hasbro. За эту сумму он купит у канадской компании Entertainment One права на мультсериал "Свинка Пеппа".

Интересно динамика роста бренда в 2020 году с учетом возможностей нового правообладателя.

В портфеле Hasbro уже есть бренды My Little Pony, "Трансформеры" и игра "Монополия". "Свинка Пеппа" переведена больше чем на 40 языков, мультфильм показывается в 180 странах мира. Только в Китае сериал посмотрели 34 миллиарда раз. "Свинку Пеппа" называют одним из главных мультфильмов поколения. Сериалу уже 15 лет, он выпускается с 2004 года.

В СМИ и соцсетях обсуждается, что четыре миллиарда долларов за мультипликационного героя - это дороже, чем капитализация многих компаний из реального сектора экономики. Если сравнить с российскими компания, то это в два раза дороже "Аэрофлота" (1,8 миллиарда долларов). "Русгидро" стоит  3,5 миллиарда долларов, а банк "Тинькофф" - 3,6 миллиарда долларов.

Интересно сравнить, сколько приносят своим создателям другие популярные мультфильмы. Так, в 2015 году выручка компаний-производителей российского мультфильма "Маша и Медведь" составила 225 миллионов долларов. По подсчетам, в 2016 году эта цифра должна была достичь 300 миллионов долларов. Это подразумевает около 15 миллионов долларов чистой прибыли для мультстудии "Анимаккорд".

 

Также успешно зарабатывает российская студия "Рики", производящая мультсериал "Смешарики". В 2014 году 75 процентов всех доходов, 310 миллионов рублей,  студия получила от продажи лицензий на анимационных героев. Более 60 лицензиатов выпускают под этим брендом около 4200 наименований товаров.

Производитель игрушек заплатит по £5,60 за каждую обыкновенную акцию, сделка должна быть закрыта в четвертом квартале 2019 года. Цена на 31% выше средневзвешенной за последние 30 дней, говорится в сообщении. Финансировать сделку Hasbro планирует за счет привлечения займа и выпуска акций. Согласно сообщению, покупка Entertainment One укрепит позиции Hasbro как ведущей компании по производству игрушек и развлечений и дополнит ее активы мировыми брендами, ориентированными на дошкольную аудиторию.